Автор Тема: Васильевскому острову не избежать блокады  (Прочитано 604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Terve

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля



Работы по строительству метро «Горный институт» и перекрытие Большого проспекта ждут жителей Васильевского острова уже к новому 2015-му году. Сразу после этого последует закрытие на реконструкцию Тучкова моста и «Василеостровской». Их техническое состояние не позволяет откладывать ремонт. При этом, как жители смогут выбираться с острова, неизвестно – схемы организации движения транспорта во время ограничений – до 2018 года пока только готовятся, говорится в ответе на депутатский запрос врио губернатора Георгия Полтавченко.


Разнести по времени сроки реконструкции метро «Василеостровская» и Тучкова моста, а также – строительство «Горного института» Смольный попросил депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский. Эти работы вызовут на острове транспортный коллапс, опасается народный избранник, сам – житель Васильевского. 29 августа ему пришел ответ. Отсрочка невозможна, сообщил врио губернатора.


Ограничения движения василеостровцы почувствуют уже с начала 2015-го года. 25 декабря этого года Смольный планирует заключить контракт на строительство станции «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии. Проектная документация уже направлена в госэкспертизу. В результате горожан ждет перекрытие движения по Большому проспекту В.О. в районе 24-25-й линий. Станция будет открыта в 2018-м году, говорится в ответе Георгия Полтавченко.


Затем последует закрытие на ремонт «Василеостровской». Оно последует после введения в эксплуатацию «Спортивной-2» в мае-июне следующего года. «Перенос сроков капитального ремонта станции метрополитена «Василеостровская» на более поздний период (после ввода в эксплуатацию новой станции «Горный институт» в 2018 году) не представляется возможным в силу высокого износа оборудования», – пишет врио губернатора.


Кроме того, в следующем году начнется и реконструкция Тучкова моста стоимостью 2,4 млрд рублей. Она продлится до 2017-го года. Положительное заключение госэкспертизы Смольный рассчитывает получить в четвертом квартале 2014-го года. Отсрочка ремонта – к примеру, после строительства моста через остров Серный, который планируется возвести к 2018-му году, также «не представляется возможным ввиду технического состояния моста», говорится в ответе.


К тому же, ограничение движения на Большом проспекте в районе перекрестка с Косой линией и частичное перекрытие Тучкова моста отразятся на разных потоках движения, уверены в Смольном. По Большому проспекту жители двигаются на Благовещенский и Дворцовый мосты, а на Тучков мост горожане попадают со Среднего и Малого проспектов.


Параллельно Смольный начнет и работы по строительству съезда с ЗСД на Васильевский остров. Первый этап включает реконструкцию существующего участка набережной от 2-й линии Васильевского острова и строительство моста через реку Смоленку, ранее сообщал вице-губернатор Марат Оганесян. Эти работы планируется завершить к 2017-му. А съезд в целом – открыть к 2018-му.


При этом фактически мер для того, чтобы избежать транспортного коллапса, Смольным пока не предложено. Для пользователей «Василеостровской» Смольный предлагает продлить до «Спортивной-2» маршруты наземного городского транспорта и усилить их, сообщено в документе. Или же горожане смогут пройти это расстояние пешком. Между станциями всего 850 метров.


Также рассматривается возможность обустройства выделенных полос для движения общественного транспорта. В этом случае автомобилистам придется искать новое место для парковки. Фактически каждый из трех основных проспектов острова – трехполосный, однако используется для движения на них только по 2 полосы.


Решения для автомобилистов еще только прорабатываются. 10 июня было проведено совещание, на котором «принято решение о необходимости разработки вариантов схем организации дорожного движения», говорится в ответе. Схему разрабатывает комитет по развитию транспортной инфраструктуры.


Одновременная реализация четырех крупных проектов на Васильевском острове вызовет транспортный коллапс, а предложения Смольного по его предотвращению – неудовлетворительны, считает Борис Вишневский. «Единственная возможность ЗакСа повлиять на сроки реализации крупных проектов – внесение поправок в закон о бюджете. Мы попытаемся это сделать, но традиционно все поправки оппозиции отклоняются пакетом», – говорит депутат.


Зато к 2018-му году, как раз к проведению чемпионата мира по футболу, тыква превратится в карету – на Васильевском острове откроется новая станция «Горный институт», отремонтированная «Василеостровская», обновленный Тучков мост, мост через Серный остров и съезд на ЗСД по набережной Макарова. Кроме того, Смольный уже проектирует второй выход с «Василеостровской» между домами 34 и 40 на 11-й линии. Но пока острову придется подождать.


Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

Форум Васильевский остров


 




Васильевский остров входит в состав Санкт-Петербурга как Василеостровский район. Основные достопримечательности Васильевского острова (ВО) - стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, Меньшиковский дворец-музей, Музей Антрополигии и Этнографии имени Петра I (Кунсткамера), Центральный Военно-Морской музей и много других.